Институт бизнеса и права
Сборник научных трудов
Внимание!
При использовании материалов сборника ссылка на сайт и указание автора обязательно

 
новости
об институте
правила приёма
научная работа
      конференции
      СНО
часто задаваемые вопросы
форум
баннеры, игры, ссылки
Филиалы:

Нижневартовск
Череповец



Rambler's Top100  
 
 
 

designed by baranenko.com  

Powered by Sun

ЕФИМОВ М.В.
Студент 3 курса Института бизнеса и права, Санкт-Петербург
Научный руководитель: к.э.н., проф. Кишев Ю.И.

Основы управления бизнес-структурой

Одним из определений организации является следующее: организация это социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей. Отсюда вытекают требования к организации: наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью группы; наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы; наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для всех цель.

Различия между организациями, представляющими собой малый и средний бизнес могут быть представлены по целому ряду факторов, и каждый из них в большей или меньшей степени влияет на особенности управления бизнес-структурой.

В качестве наиболее важных факторов следует отметить размер предприятия, форму собственности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, отрасль деятельности, численность и состав работающих, организационную структуру управления предприятием. Не менее важное значение при определении конкретной организации управления имеет численность персонала. В зависимости от численности работающих на предприятии имеет свою специфику и менеджмент.

В развитых рыночных структурах обычно в этой связи выделяют три уровня управления. Неорганизованное управление – соответствует малым предприятиям с численностью работающих до 20 человек. В них отсутствует специальное управленческое подразделение, само управление ведется на элементарном уровне.

Организованное управление характерно для предприятий с численностью работающих от 21 до 100 человек. В них имеется специальное управленческое подразделение, способное организованно управлять хозяйством. Научно обоснованное организованное управление соответствует предприятиям с численностью работающих более 100 человек. На таких предприятиях имеются хорошо организованные управленческие подразделения, каждое из которых обладает более высокой технологией управления в своей области.

Практика управления выработала определенные требования к личности менеджера: менеджер должен воспринимать своих подчиненных как группу, а не как отдельных личностей, и поддерживать общение с ними как с группой, обладать большой гибкостью в работе, уметь предвидеть события и приспосабливать деятельность фирмы к меняющимся условиям, обладать высокой способностью влиять на окружающих уметь обучать и развивать подчиненных. Менеджер несет ответственность за результаты работы и атмосферу в коллективе, его авторитет зависит от его профессиональных и личных качеств.

Перечисленные требования характеризуют грамотного, профессионального менеджера, знающего особенности управления коллективом в малом бизнесе и учитывающего их в своей работе. Немаловажным фактором для развития малого предприятия является то, как руководитель выполняет свои функции, т.е. не то, что он делает, а как он это делает. Очень важно правильно выбрать стиль управления в малом бизнесе. Обычно различают три основных стиля управления: авторитарный, демократический, либеральный. Однако на практике каждый руководитель имеет свой стиль управления, так или иначе сочетающий элементы всех трех стилей.

В небольшом трудовом коллективе “игра в начальников” обычно не популярна, более того, обязанности по управлению нередко выполняются менеджером параллельно с другой работой, в рамках практической деятельности предприятия. Без бюрократических отношений сотрудники работают эффективно и с удовольствием. Результаты и хорошая атмосфера во многих случаях рождаются сами по себе, поскольку в малой группе именно работа стимулирует творческий подход и инициативу, и каждый видит значение своей деятельности, как части конечного результата. В малом бизнесе предпочтительнее тот стиль управления, который осуществляется преимущественно на неформальной основе, нацелен на создание творческой атмосферы в коллективе, ориентированной на достижение результатов.



предыдущая статья следующая статья

Cборник научных статей
«Россия на пути выхода из экономического кризиса»,
СПб.: Институт бизнеса и права, 2010
© Институт бизнеса и права с 1994 года