Институт бизнеса и права
Сборник научных трудов
Внимание!
При использовании материалов сборника ссылка на сайт и указание автора обязательно

 
новости
об институте
правила приёма
научная работа
      конференции
      СНО
часто задаваемые вопросы
форум
баннеры, игры, ссылки
Филиалы:

Нижневартовск
Череповец



Rambler's Top100  
 
 
 

designed by baranenko.com  

Powered by Sun

ИВАНОВА О.Е.
Магистрант Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Санкт-Петербург
Научный руководитель: д.э.н., проф. Макарченко М.А.

Управление местонахождением предприятия

Выбор офисной недвижимости зависит от покупательной способности, размера, ожиданий и, в большинстве случаев, от статуса компании. В зависимости от стратегии организации появляется несколько вариантов действий по отношению к офисной недвижимости:

1) Строительство
2) Покупка (ипотека)
3) Аренда (лизинг)
Для каждого варианта следует проанализировать отдельный участок рынка недвижимости. Так, для строительства офисной недвижимости необходимо проанализировать рынок земельных участков, для покупки и аренды – рынок офисных площадей в бизнес-центрах и рынок вторичной недвижимости

На этапе планирования компания должна объективно оценить свои возможности и решить, что именно для предприятия является наиболее выгодным вариантом. Руководство компании должно понимать, что принятые решения влекут за собой долгосрочные обязательства, которые делают ошибки труднопреодолимыми.

Выбор офисного помещения – трудоемкий и долговременный процесс.

Многие компании, при непосредственном столкновении с этим вопросом, придают значение только ценовому критерию, не рассматривая остальные факторы.

Такое отношение зачастую приводит к необратимым последствием и дополнительным денежным вложениям.

Как правило, фирмы, для поиска офисных помещений обходятся или собственными силами, или прибегают к услугам консалтинговых компаний.

Консалтинговые компании используют как основные, так и дополнительные критерии выбора, но единой методики поиска не выработано. При самостоятельном поиске, из-за не осведомленности или неправильной трактовки значимости критериев, зачастую упускаются факторы, наиболее важные для конкретной фирмы.

Для выбора качественного офисного помещения необходимо создать единую методику поиска.

Для разработки методики поиска оптимального месторасположения примем:

1). Все факторы, касающиеся местоположения, и «внешних» аспектов офисного помещения считать основными.
2). Все факторы, касающиеся внутреннего удобства офисных помещений считать дополнительными.
4) В первую очередь необходимо отработать 1 группу основных критериев, и в зависимости от результата – выбрать действие по отношению к офисной недвижимости.
В данном разделе можно порекомендовать рассмотреть несколько вариантов действий по отношению к офисной недвижимости и проведя сравнительный анализ выбрать оптимальный.
5) После отработки первых двух параметров необходимо оценить значимость каждого критерия 2 группы для данного предприятия и выбрать оптимальное сочетание. Критерии при рассмотрении конкретном случая могут меняться, но методика должна сохраняться.
6) Последней стадией будет оценка и необходимость учета дополнительных критериев.

Схематично данную методику можно представить следующим образом:

I Основные критерии, 1 группа:
1) Выбор района города
2) Площадь помещения
*Выбор действия по отношению к офисной недвижимости:
1. Строительство
2. Покупка
3. Ипотека
4. Аренда
5 Лизинг
II Основные критерии, 2 группа:
1) Ценовой критерий
2) Прямой собственник
3) Желательность расположения в центральных районах города
4) Близость конкурентных организаций
5) Близость потенциальных заказчиков
6) Покупательная способность района
7) Проходимость (поток прохожих в час при норме 500чел)
8) Возможность установки наружной рекламы
9) Наличие подъездных путей и парковочных мест
10) Наличие управляющей компании
III Дополнительные критерии
1) Класс офисного помещения
Диапазон от А до С
Также присутствует возможность выбора отдельных составляющих классификации недвижимости.
2) Имиджевая политика компании (дизайнерские решения)
3) Планировка офиса
Кабинетный/открытый тип
4) Комфортность рабочих мест
5) Экологический фактор

Таким образом, предложенная методика учитывает как основные, так и дополнительные факторы, рассматривая различные стороны выбора офисного помещения.

Это позволяет отсеять не нужные варианты и максимально приблизить выбор к заданным критериям, экономит время и дает более качественный анализ офисных помещений.



предыдущая статья следующая статья

Cборник научных статей
«Россия на пути выхода из экономического кризиса»,
СПб.: Институт бизнеса и права, 2010
© Институт бизнеса и права с 1994 года