Институт бизнеса и права
Сборник научных трудов
Внимание!
При использовании материалов сборника ссылка на сайт и указание автора обязательно

 
новости
об институте
правила приёма
научная работа
      конференции
      СНО
часто задаваемые вопросы
форум
баннеры, игры, ссылки
Филиалы:

Нижневартовск
Череповец



Rambler's Top100  
 
 
 

designed by baranenko.com  

Powered by Sun

ЛАНСКАЯ Н.А.
Магистрант Института бизнеса и права, Санкт-Петербург
Научный руководитель: к.э.н., проф. Кишев Ю.И.

Социальное управление в условиях кризиса и один из методов решения проблем безработицы в Эстонской Республике

Несмотря на то, что темой конференции является выход России из экономического кризиса, невозможно не учитывать в глобальном мире взаимосвязь экономик государств, где одним из важных аспектов является занятость населения.

Именно поэтому, хотелось бы уделить внимание рассмотрению вопросов социального управления и проблем безработицы в странах ближнего зарубежья, а именно в Эстонской Республике.

На данный момент безработица в Эстонской Республике только по официальным данным составляет более, чем 14%. Официальными эти данные названы в связи с тем, что не отражают фактической картины происходящего ввиду того, что далеко не все потерявшие работу регистрируются на бирже труда для получения пособия, либо срок их пребывания на бирже труда уже истек. В соседних государствах, Латвии и Литве картина выглядит еще более удручающе, где в рамках социального управления урезаются пенсии, и не выплачиваются пособия по безработице.

Данная ситуация говорит о неверном выстраивании приоритетов как в отдельно взятых государствах, так, возможно и в Евросоюзе в целом.

По мнению автора, главным приоритетом и объектом социальной помощи и поддержки должны являться человеческие ресурсы. В таком случае социальные программы отнюдь не должны быть направлены на выплату пособий по безработице, оказание бесплатной медицинской помощи и предоставление других льгот под эгидой кризиса трудоспособному населению страны.

Социальное управление должно быть направлено на поддержание экономики страны в тонусе путем обеспечения рабочими местами дееспособное население. Должны приниматься меры не только в виде предоставления низкооплачиваемых и малоперспективных социальных рабочих мест, как это на данный момент происходит в Эстонской Республике. Безусловно, данная мера и решение о ее внедрении способствует в некоторой степени снижению темпов роста безработицы, однако, не меняет картину в целом.

Беря во внимание более долгосрочные перспективы и темпы выхода стран из кризиса, главные меры должны быть направлены на оказание поддержки, дотирование и предоставление льгот коммерческому сектору как в сфере малого, так и крупного бизнеса. Также акцент необходимо сделать на укрепление и развитие внешнеэкономических связей государств, что будет способствовать не только развитию предпринимательской деятельности, снижению темпов роста безработицы в виду образования новых рабочих мест, именно на формирование которых должны выделяться субсидии, но и улучшению общей экономической ситуации в стране.

Социальная помощь в виде пособий по безработице не дает никаких долговременных гарантий, что часто приводит к утечке достаточно квалифицированных рабочих ресурсов за рубеж, и не способствует развитию экономики в целом.

Обеспечение же дееспособного населения рабочими местами путем выделения субсидий предпринимательскому сектору будет способствовать сосредоточенности рабочих ресурсов в стране, тем самым давая возможность государству больше шансов на возврат своего прямого финансирования, наращивание денежных оборотов внутри страны в силу увеличения внутреннего потребления непосредственно в государстве, а не за его пределами.

Непосредственный доход государственному сектору будет в таком случае приносить и любое созданное и профинансированное рабочее место, так как налоговое бремя по-прежнему, частично будет ложиться на работодателя.

Безусловно, вопрос дотирования предпринимательского сектора требует досконального анализа в каждом отдельном случае, так как несет в себе совершенно очевидные финансовые риски. Однако, при грамотном анализе и принятии положительного решения о выделении дотации, это является одним из наиболее перспективных методов социального управления и уменьшения темпов роста безработицы, так как вложенные средства будут иметь тенденцию постепенного возврата в государственную казну.

По мнению автора, данная мера социального управления будет способствовать, если не выходу страны из экономического кризиса, то, по крайней мере, ослаблению его социальных последствий. Для чего нужно уделить внимание намного большему количеству экономико-социальных аспектов управления, то уменьшению вероятности попадания экономики государства в зависимость от внешних финансовых ресурсов и является одной из разумных и дальновидных мер по урегулированию кризисной ситуации и обеспечению не только наращиванию темпов внутреннего потребления но и улучшению перспектив развития экономики.



предыдущая статья следующая статья

Cборник научных статей
«Россия на пути выхода из экономического кризиса»,
СПб.: Институт бизнеса и права, 2010
© Институт бизнеса и права с 1994 года