Институт бизнеса и права
Сборник научных трудов
Внимание!
При использовании материалов сборника ссылка на сайт и указание автора обязательно

 
новости
об институте
правила приёма
научная работа
      конференции
      СНО
часто задаваемые вопросы
форум
баннеры, игры, ссылки
Филиалы:

Нижневартовск
Череповец



Rambler's Top100  
 
 
 

designed by baranenko.com  

Powered by Sun

ЦЫНДРЯ Н.М.
Магистрант Института бизнеса и права Санкт-Петербург, Россия

Управление процессом формирования корпоративной культуры педагогического сообщества образовательного учреждения (из опыта ГОУ ЦО №173)

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования №173 Петроградского района Санкт-Петербурга образовался в 2006 г. в результате слияния 3-х различных педагогических коллективов ГОУ № 54, ГОУ № 33, ГОУ № 99.

В настоящий момент в коллективе ОУ состоит 105 сотрудников, из которых 91 - педагог.

Формирование нового коллектива, без сомнения, требовало от администрации ЦО инновационных подходов к формированию корпоративной культуры в целом и организационной культуры, в частности, не только в момент его создания, но и в процессе его развития. Администрации нужно было сформировать коллектив, способный работать как целостный организм, создающий в школе комфортную созидающую атмосферу.

Создать и поддерживать эффективное функционирование сообщества единомышленников на общекультурных принципах взаимодействия - сложнейшая задача, стоящая перед каждым управленцем образовательного учреждения. Средством решения этой задачи становится формирование и развития основ корпоративной культуры сотрудников учреждения, что и было достигнуто за четыре года активной деятельности ЦО. За это период сложились определенные принципы корпоративной культуры, ставшие незыблемыми для соблюдения всеми членами педагогического сообщества без исключения.

Честь учреждения, лояльность руководству и ответственность руководства за принимаемые решения, верность профессиональным интересам, приоритет нравственных гуманистически ориентированных ценностей, интересов учреждения и эффективности его функционирования выше личных амбиций и проблем - таков этос нашей корпорации.

При этом следует учитывать, что обозначенные приоритеты ни в коей мере не противоречат потребностям ОУ в обеспечении его в конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

В учреждении представлены ценности рынка образовательных услуг: прибыль, клиент, персонал, правила (в самом широком смысле), взаимоотношения в коллективе, новации (ноу-хау), идеи (планы дальнейшего развития), захват рынка, получение конкурентных преимуществ.

На производственном совещании администрация довела до сведения всех сотрудников принятую иерархию ценностей и объяснила, как это влияет на ежедневную жизнь. Влияние простое, но всеобъемлющее. Каждое принятое решение на педсовете связано с ценностями корпорации.

В 2006 г. мы стали корпорацией, для которой было важным создать условия для развития формирующейся системы ценностей, в том числе и через реализацию разработанных администрацией при участии ученых, программ обучения и адаптации сотрудников ОУ. Основой функционирования корпорации стали правила и регламенты, принятые всеми. Наличие правил и их неукоснительное соблюдение позволяет ЦО динамично развиваться. Архиважную роль в этом процессе имеет мотивация персонала. Можно быть уверенным, что любые усилия по формированию лояльности на уровне общих ценностей не только окупаются, но и возвращаются сторицей.

В результате сформировался коллектив, в котором согласованы ценности и нормы, когда каждый понимает и поддерживает каждого, а сложившийся коллектив единомышленников эффективно решает задачи, стоящие перед ним.

Формирование коллектива на основе системы мотивации – посильная задача для менеджеров, реализующих долгосрочное планирование развития организации, осуществляемое сильной сплоченной командой лояльных сотрудников.

Об успешности формирования корпоративных ценностей, обеспечивающих конкурентоспособность учреждения, можно судить по изменению численности контингента ЦО:

2007год - 300 учащихся,
2008 год – 372 учащихся,
2009 год – 415 учащихся,
2010 год- 422 учащихся.
Таким образом, можно зафиксировать, что коллектив развивается и стремится к успеху на рынке образовательных услуг Санкт-Петербурга, обладая хорошей конкурентоспособностью.



предыдущая статья следующая статья

Cборник научных статей
«Россия на пути выхода из экономического кризиса»,
СПб.: Институт бизнеса и права, 2010
© Институт бизнеса и права с 1994 года