Институт бизнеса и права
Сборник научных трудов
Внимание!
При использовании материалов сборника ссылка на сайт и указание автора обязательно

 
новости
об институте
правила приёма
научная работа
      конференции
      СНО
часто задаваемые вопросы
форум
баннеры, игры, ссылки
Филиалы:

Нижневартовск
Череповец



Rambler's Top100  
 
 
 

designed by baranenko.com  

Powered by Sun

ТИТОВА А.А.
Студентка Института бизнеса и права, Санкт-Петербург, Россия
Научный руководитель к.э.н., доцент Кожевникова С. Ю.

Разработка пакета услуг по антикризисному управлению для ООО «ИНФОКС»

На сегодняшний день в мировой и Российской практике накоплен большой опыт удачных бизнес–решений и предложений, где основой концепции является именно интересная, новая, отличная от других идея. В современных условиях бизнеса на первый план выходит не только финансовая составляющая проекта, но и степень его новизны.

Данный подход целесообразен в случае, если бизнес–идея действительно имеет шансы на успех, существуют реальные потенциальные заказчики, обширный рынок сбыта. В иных случаях построение бизнес-модели на основе одной лишь идеи может привести к негативным последствиям.

На рынке маркетинговых услуг Санкт-Петербурга сложилась такая ситуация, что заказчик не всегда готов платить за маркетинговые исследования цену, предложенную существующими маркетинговыми агентствами, и принимает решение проводить исследования самостоятельно. Для такого случая существует альтернатива сложившейся ситуации - заказ части исследований по аутсорсингу за невысокую цену.

Компания «Инфокс» специализируется на маркетинговых исследованиях, мониторинге и аудите обслуживания.

Стоимость заказных маркетинговых исследований — величина непостоянная, зависящая от самых разнообразных условий: географии исследования, используемых методов и т.д. Как правило, стоимость исследовательского проекта складывается из стоимости отдельных форм исследований.

Эксперты отмечают, что отношение среднего бизнеса к маркетинговым исследованиям в целом положительная. Однако реальная востребованность услуг специализированных маркетинговых агентств достаточно низкая. Причины, которые препятствуют сотрудничеству с маркетинговыми агентствами:

1. Фирмы устраивают собственные исследования;
2. Высокая стоимость исследований;
3. Недостаточная осведомленность об исследованиях;
4. Отсутствие гарантий конфиденциальности и большие сроки исполнения;
5. Негативный опыт предыдущего сотрудничества.

Больше всего спрос на исследования растет в тех отраслях, где высокая конкуренция. Кроме того, возрос спрос на исследования b2b (business to business). Но рынку маркетинговых исследований Петербурга несвойственна узкая специализация, выполнение работ по госзаказу и использование новаций.

В работе рассмотрена технология антикризисного управления как комплекс последовательных мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижения уровня его отрицательных последствий. Она предполагает большую исследовательско-аналитическую и социально-организационную деятельность. С помощью методов системного анализа рассмотрено естественное закономерное содержание процесс, которое определяется сущностью управления: целеполаганием, оценкой ситуации, нахождением главной проблемы, принятием и реализацией управленческого решения.

В результате в работе дано обоснование необходимости создания новой консалтинговой услуги. Анализ финансовых показателей и SWOT- анализ показали, что финансовое положение предприятия находится в стабильном состоянии, ввести услугу по антикризисному управлению можно без тяжелых последствий.

На основе проведенного исследования ООО «Инфокс» в работе предложен альтернативный пакет услуг, связанный с антикризисным управлением, в том числе подготовка программ, способных удовлетворить потребности антикризисных управляющих в развитии профессионально важных качеств. Например, организация тренингов, а именно:

1. Тренинги эффективной коммуникации. Тренинги этой группы отличаются невероятным разнообразием.
2. Тренинги "на командообразование". В результате их проведения группа специалистов из разных областей становится единым целым, каждый участник разделяет ценности, цели и задачи, стоящие перед группой, каждый готов сделать все от него зависящее для достижения этих целей.
3. Тренинги конструктивного проведения совещаний и принятия групповых решений. Взаимодействие различных специалистов позволяет принять решение, максимально охватывающее все стороны проблемной ситуации.
4. Тренинг по делегированию ответственности. Профессионализм руководителя практически любой группы, а в особенности, если речь идет об антикризисном управлении, обязательно включает в себя решение вопросов о личной ответственности.
5. Тренинги на разрешение конфликтных ситуаций позволяют оперативно выработать собственный стиль подхода к конфликтам и их разрешению. Конфликты интересов слишком часто перерастают в личностные. Антикризисный управляющий должен владеть навыками руководства такими острыми ситуациями. Смысл таких навыков заключается в способности перевести любой конфликт в конструктивное русло и найти решение существующей проблемы. Такой навык также относится к сфере коммуникативной компетенции.

Профессионализм антикризисного управляющего, зависит, прежде всего, от его практического опыта. Поэтому, для преуспевающего антикризисного управляющего необходимо регулярное обучение методом тренинга.



предыдущая статья следующая статья

Cборник научных статей
«Россия на пути выхода из экономического кризиса»,
СПб.: Институт бизнеса и права, 2010
© Институт бизнеса и права с 1994 года