Институт бизнеса и права
Сборник научных трудов
Внимание!
При использовании материалов сборника ссылка на сайт и указание автора обязательно

 
новости
об институте
правила приёма
научная работа
      конференции
      СНО
часто задаваемые вопросы
форум
баннеры, игры, ссылки
Филиалы:

Нижневартовск
Череповец



Rambler's Top100  
 
 
 

designed by baranenko.com  

Powered by Sun

ЯКИМОВ А.
Студент 3 курса Института бизнеса и права, Санкт-Петербург, Россия
Научный руководитель: к.э.н. Давыдовский Ф.Н.

Мобильный маркетинг в Турции

Мобильный маркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи.

Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с развитием технологии SMS (Short Message Service) в 2000 году в Европе и некоторых частях Азии. Первыми экспериментами мобильного маркетинга были SMS-рассылки (согласованные, а иногда и нет).

За последние несколько лет SMS-сообщения стали серьезным рекламным каналом. Этому факту способствовало то, что многие компании имели собственные базы данных с телефонными номерами клиентов, и сделали ставку не на электронные письма, а на мобильные технологии. Первооткрывателями стали две организации — «Интерактивное рекламное бюро» (IAB) и «Ассоциация мобильного маркетинга». Именно они задали основное направление отрасли и продвигали идею о пользе мобильных каналов среди маркетологов. И хотя мобильный маркетинг имел большой успех в Северной Америке, Западной Европе и некоторых других странах, мобильный спам (рассылка SMS-сообщений без согласия адресата) по-прежнему остается значительной проблемой. Обычно он появляется из-за недобросовестности некоторых компаний, которые продают свои базы данных третьим лицам.

Мобильный маркетинг по-турецки: Форум мобильного маркетинга в Стамбуле.

Многие склонны рассматривать Турцию как инноватора в сфере мобильного маркетинга. В стране функционируют три мобильных оператора. Самый крупный из них, Turkcell, заключил контракты с более чем 51.8 млн. пользователей (всего в стране 63 млн. абонентов мобильной связи, общее население Турции – 79 млн). Остальные операторы - TelSim и Avia. Эти компании предоставляют широкий выбор различных сервисов, общая прибыль от которых, превышает $ 3 млрд.

Большое количество участников Форума продемонстрировало, что мобильный маркетинг на турецком рынке обладает большим успехом. Ниже приведены сведения о нескольких маркетинговых кампаний, обсуждавшихся на мероприятии.

Finansbank.

Finansbank – турецкая финансовая организация с более чем 300 000 клиентов и сетью в 700 банкоматов. Банк осуществил несколько sms-кампаний, которые включали:- sms-исследования относительно лояльности клиентов и популярности банка - sms-уведомления о кредитном статусе клиента и состоянии его счета уведомления о проводимых банком акциях

Использование инструментов мобильного маркетинга позволило Finansbank привлечь новых клиентов с помощью прямого отклика, подвигнуть существующих клиентов на большие траты и, наконец, интенсифицировать затраты клиентов с помощью промоушен-действий.

BP.

Компания BP представила на Форуме информацию о нескольких мобильных кампаниях, которые прошли в турецком регионе.

Первая маркетинговая кампания включала специальные коды, напечатанные на получаемых потребителями квитанциях. Клиенты могли затем отправить этот код по sms и получить кредит на заранее оплаченные звонки. Процесс был очень легким для клиентов и не отнимал много времени.

За последние несколько лет компания BP провела несколько маркетинговых кампаний, что в конечном счете привело к появлению 2.5 млн. пользователей и 25 млн. зарегистрированных транзакций. Данные, накопленные в процессе проведения кампаний, BP затем использовала, чтобы предложить своим клиентам дополнительные бонусы.

Используя базы данных, BP разработала Программу защиты потребителей, которая предлагала клиентам трехмесячную страховку бесплатно - только за то, что потребители участвовали в кампании и отправляли короткий код по sms. Программа пользовалась огромным успехом и позволила BP дополнительно продать большее число страховочных услуг.

Компания BP убедилась, что sms – гораздо более сильный ответный канал, чем IVR (телефонная система автоматического ответа, предоставляющая пользователю либо речевое меню, либо ввод номера пункта меню с клавиатуры).

Чем выше возраст участников кампании, тем больше ответный отклик и, соответственно, выше популярность брэнда. Также BP утверждает, что интегрирование мобильных технологий и существующих маркетинговых каналов обеспечит мобильной кампании еще больший успех.

FritoLay.

FritoLay представила на Форуме большое количество мобильных кампаний, которые провела за последние несколько лет, и в первую очередь промоушен-акций. Наибольшее число кампаний было нацелено на выстраивании популярности брэнда и коммуникации его с потребителем. Мобильные технологии в этом случае использовались как возможность установить тет-а-тет диалог с потребителем.

Компания отличилась блестящим анализом и пониманием своих потребителей. Fritolay продемонстрировала полученные в ходе каждой кампании данные, которые включали не только общее количество участников, но и их активность в определенный час, в день. Определение этих параметров позволило компании давать рекламу в наиболее подходящее время. Опыт Fritolay – еще один пример того, как компания может использовать данные, полученные в ходе мобильных кампаний, чтобы добиться успеха в рекламных акциях, проводимых с помощью других медиаканалов.

Pepsi

Турецкое отделение Pepsi в последние 3 года было одним из самых активных игроков, использующих инструменты мобильного маркетинга. На сегодняшний день, по заявлению самой Pepsi Turkey, уровень участия в рекламных кампаниях, проведенных отделением, является самым высоким в категории. Компания использует мобильные технологии, поскольку считает их эффективным по сравнению с ТВ инструментом, предоставляющим возможность интерактивной коммуникации с потребителями.

Одна из кампаний, которую представила Pepsi, предлагала потребителям обои и рингтоны, включая знаменитую песенку "Da Da Da". За время проведения промоушен-акции пользователи скачали более 200 000 рингтонов.

Заключение.

Многие компании, присутствовавшие на Форуме, использовали в своих кампаниях инструменты мобильного маркетинга начиная с 2004 года, и, следовательно, имели возможность совершенствовать свои навыки в этой области. Мобильные технологии предоставляют брэндам возможность интерактива с потребителями. Турецкие компании доказали, что простота и возможность немедленного вознаграждения имеют большое значение для потребителя, и мобильный канал может это предоставить.



предыдущая статья следующая статья

Cборник научных статей
«Россия на пути выхода из экономического кризиса»,
СПб.: Институт бизнеса и права, 2010
© Институт бизнеса и права с 1994 года