Институт бизнеса и права
Сборник научных трудов
Внимание!
При использовании материалов сборника ссылка на сайт и указание автора обязательно

 
новости
об институте
вступительное тестирование
научная работа
      конференции
      СНО
часто задаваемые вопросы
форум
баннеры, игры, ссылки
Филиалы:

Нижневартовск
Череповец



Rambler's Top100  
 
 
 
be number one  

designed by baranenko.com  

Powered by Sun

Григорьев Р.И.
Студент 4 курса Института бизнеса и права
Научный руководитель - д.э.н., профессор Чудесова Г.П.
Россия, Санкт-Петербург

Системный подход к управлению конкурентными преимуществами в сети розничной торговли компании ООО «LVB»

Данная научно исследовательская работа (НИР) посвящена разработке на основе системного анализа предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Large Volume Brand».

Компания представляет на российском рынке европейские бренды фирменной одежды таких фирм как NAF-NAF, LEVIS, GUESS, TIMBERLAND. Компания сотрудничает с ними на основе метода франчайзинга, получив от них соответствующие права. В последнее время компания испытывает трудности с привлечением покупателей, что заставило ее заняться исследованиями и обратиться к системному анализу.

Среди конкурентоспособных фирм заметна тенденция к переходу на более современные методы привлечения покупателей и реализации продукции. В процессе принятия решения по вопросам повышения уровня конкурентоспособности в ООО «ЛВБ», мы отталкивались от опыта, интуиции, организации технологических процессов. В тоже время практика показывает, что для успешного долговременного функционирования предприятия на рынке необходимо больше внимания уделять системному подходу и управлению конкурентными преимуществами.

Системный подход позволяет установить причины принятия неэффективных решений, он же помогает определить средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом. Поэтому данная тема представляет для ООО «LVB» большой практический интерес.

Целью НИР является определение и формирование на основе системного подхода конкурентных преимуществ, для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности фирмы.

НИР состоит из двух последовательно выполненных этапов – научно исследовательского и проектного.

В процессе выполнения первого этапа работы, были использованы системный подход к организации, методики системного анализа, в частности: целостность, иерархичность построения, структуризация и др.

На втором этапе проанализированы методики оценки конкурентоспособности организации и определена наиболее распространенная - методика внешних конкурентных преимуществ, основанная на теории эффективной конкуренции, где главными составляющими являются:

• разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности;

• привлечение средств инвестора;

• составление программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др.

В процессе выполнения второго этапа разработана структура деятельности предприятия, обеспечивающая успешную работу в условиях рыночной экономики и реальной конкуренции, включающая маркетинг закупок и продаж, аналитику продаж и перераспределения товара, логистику перевозок и хранения товара, использование PR (PUBLIC RELATIONS), обучение персонала, организацию внутрифирменной деятельности предприятия для успешной работы на рынке, анализ внутрифирменного показателя CR (CONVERTIONALE RATE).

В таблице 1 представлены сравнительные данные по продажам отдельной марки Timberland с февраля по июль в 2007 и 2008 году, которые показаны наглядно на графиках 1-4. Таблица разбита по отделам 1.MCP (месячный план), 2.трафик (проходимость магазина, количество посетителей),3.CR (соотношение вошедших и купивших), 4.В/Ч (количество купленного товара в чеке),



В результате работы решены следующие задачи:

Оценена экономическая эффективность фирмы, составлен организационный проект по развитию филиала фирмы в СПб., план торгово-технологического процесса для сети магазинов этого филиала, план обучения персонала, получен средний коэффициент CR, оценена работа PR, позволившая значительно увеличить приток клиентов, что поспособствовало увеличению продаж.

Проведенный анализ позволил разработать маркетинговый план на все три сезона 2008 года.


предыдущая статья следующая статья

Cборник научных статей
«Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса»,
СПб.: Институт бизнеса и права, 2009
© Институт бизнеса и права с 1994 года