Институт бизнеса и права
Сборник научных трудов
Внимание!
При использовании материалов сборника ссылка на сайт и указание автора обязательно

 
новости
об институте
вступительное тестирование
научная работа
      конференции
      СНО
часто задаваемые вопросы
форум
баннеры, игры, ссылки
Филиалы:

Нижневартовск
Череповец



Rambler's Top100  
 
 
 
be number one  

designed by baranenko.com  

Powered by Sun

Титова Анна
Студентка 4 курса НОУ «Институт бизнеса и права»
Научный руководитель: к.э.н., доцент Кожевникова С.Ю.
Россия, Санкт-Петербург

Содержание условий для реализации бизнес-идей посредством расширения спектра маркетинговых услуг

В современных условиях бизнеса на первый план выходит не только финансовая составляющая проекта, но и его идейное содержание. На сегодняшний день в мировой и Российской практике накоплен большой опыт удачных бизнес-решений и предложений, где основой концепции является именно интересная, новая, отличная от других идея.

Такой подход обоснован только в том случае, если бизнес–идея действительно имеет шансы на успех, существуют реальные потенциальные заказчики, обширный рынок сбыта. В иных случаях построение бизнес-модели на основе одной лишь идеи может привести к негативным последствиям.

На рынке маркетинговых услуг Санкт-Петербурга сложилась такая ситуация, что заказчик не всегда готов платить за маркетинговые исследования цену, предложенную существующими маркетинговыми агентствами, и принимает решение проводить исследования самостоятельно. В таком случае существует альтернатива сложившейся ситуации: заказ части исследований по аутсорсингу за невысокую цену.

Эксперты отмечают, что отношение среднего бизнеса к маркетинговым исследованиям в целом положительное.

Больше всего спрос на исследования растет в тех отраслях, где высокая конкуренция. Кроме того, возрос спрос на исследования b2b (business to business). Но рынку маркетинговых исследований Петербурга несвойственна узкая специализация, выполнение работ по госзаказу и использование новаций.

«Информация» в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения, разъяснять». Под маркетинговой информацией понимается совокупность знаний, сведений, сообщений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в ней процессах.

Маркетинговая информация характеризуется:

-большим объемом необходимых сведений, что требует ее систематизации и процедуры поиска;

-многократными циклами получения и преобразования информации в установленных временных пределах, что требует постоянных усилий по ее сбору;

-многообразием источников получения;

-значительным удельным весом качественных сведений, их слабой структурированностью, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации.

Чтобы быть пригодной к использованию, информация должна обладать основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью. Маркетинговое исследовательское агентство может предложить новую, очень важную и нужную услугу, заключающуюся в предоставлении полевых маркетинговых исследований заказчикам, которые традиционно силами собственного или наемного проектного персонала выполняли данные исследования.

Полевое исследование – это процедура сбора и оценки сведений непосредственно об объекте исследования, регистрируемых в момент их возникновения, в соответствии с поставленными целями изучения объекта.

Все полевые методы можно сгруппировать в три категории: опрос, эксперимент и наблюдение.

Опрос – это метод сбора информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении чего-либо.

Эксперимент – это метод сбора информации путем активного вмешательства в процессы с целью установления взаимосвязи.

Наблюдение – это метод сбора информации путем пассивной регистрации определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.

Достоинства полевых исследований:

• Проводятся в соответствии с целями исследования
• Методика сбора информации контролируется самой фирмой, инициирующей исследование
• Результаты надежны, обеспечивают всю полноту информации
• Информация не доступна для конкурентов

предыдущая статья следующая статья

Cборник научных статей
«Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса»,
СПб.: Институт бизнеса и права, 2009
© Институт бизнеса и права с 1994 года