" + ""); NewWin.document.close(); } } //-->
step2success  
журнал
авторы
рекламодателю
где нас найти
Картмаксимумы о Великом Празднике

65 лет Великой Победы
Эта статья посвящается нашему великому празднику – Победе над фашизмом в 1945 году, не подверженной никакой ревизии вследствие каких-либо политических колебаний в мире. Она актуальна и ярка сейчас так же, как и 65 лет назад.
Институт бизнеса и права, Санкт-Петербург


 


Галина Павловна Чудесова
коллекционер-максимафил, доктор экономических наук, профессор Института бизнеса и права


Ещё в номере:

Вспоминают ветераны
Между маркой и открыткой
Красота на Невских берегах
Покорение Москвы
Успех, как стиль жизни
«С детства мечтал стать былинным богатырем»
«Звездное время в твоих руках»
Певица Кейта. Летописец улиц
Любите ли вы театр, как люблю его я?
Инновации или смерть
Гражданское общество: взаимоотношение с государством
Почему люди врут?
«Одно из лучших мест на земле»
Результаты регулярного конкурса


Рисунок 9.

ЛЕНИНГРАДСКИЕ ТЕМЫ


Рисунок 1.


Рисунок 2.


Рисунок 3.


Рисунок 4.


Рисунок 5.


Рисунок 6.


Рисунок 7.


Рисунок 8.
Практически ежегодно (после 1960 года) выпускались марки, посвященные этой великой дате, и производилось их гашение. Традиционными для картмаксимумов (КМ) на ленинградскую военную тему являются следующие темы:

1) КМ, созданные в честь присвоения Ленинграду звания «Города-героя» и вручения Золотой звезды в знак признания стойкости, проявленной защитниками и жителями города во время войны (рис. 1).
2) КМ «Площадь Победы», посвященные Памятнику героическим защитникам Ленинграда в период Великой Отечественной войны (1974-75 гг., архитекторы В. Kаменский и С. Сперанский). КМ, представленный на рис. 2, погашен олимпийским штемпелем, так как марка (№ 5054) выпущена в серии «Туризм под знаком Олимпиады».
3) КМ «Родина-мать» (рис. 3). Скульптура установлена на Пискаревском мемориальном кладбище (1956-60 гг., скульпторы В. Исаева, М. Харламова) – главном месте захоронения ленинградцев, погибших во время блокады 1941-44 гг. Для создания КМ использована марка (3891), выпущенная в честь 25-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. КМ погашен штемпелем, соответствующим дате выхода марки.


ЧЕРНО-БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ

Как правило, КМ создаются отдельно для разных временных периодов. Примером могут служить два КМ на тему «Петергоф в военное и мирное время» (рис. 4 и 5).

Так, на открытке, использованной при создании верхнего КМ, изображены руины Большого петергофского дворца и Большого каскада. Фашистские войска, отступая, громили и жгли уникальные памятники русской культуры. Дворец Петергофа был полностью уничтожен. На марке представлен снимок восстановленного дворца. Сравнение печального зрелища дворцовых руин с великолепием восстановленного оригинала говорит о большой любви страны к своей истории и об огромном труде, вложенном в реконструкцию и реставрацию памятника.

Долгое время я лелеяла мечту показать в КМ одно и то же место в двух ракурсах - в дни войны и в мирное время. Наконец, мне удалось приобрести открытки, полностью соответствующие описанной выше идее. Открытки представляют собой диптих из двух фотографий: черно-белой, отражающей военный период объекта КМ, и цветной – снятой в мирное время. Такой принцип, естественно, требует увеличения размера открытки. Они имеют стандартный для Европы и уже ставший традиционным для нашей страны размер – 210х90. Все открытки погашены штемпелем, выпушенным к 60-летию Победы.


В ДВУХ РАКУРСАХ

Сюжеты подобных КМ, в которых объединены виды блокадного и современного города, весьма разнообразны.

КМ «Медный всадник» (рис. 6) создан на основе марки (№ 855) из блока, посвященного 300-летию Санкт-Петербурга. На марке и открытке изображен знаменитый памятник Петру Первому (скульпторы Э. Фальконе и М.-А. Колло) – царю-реформатору, который поднял на дыбы не только своего коня, как авторы символически изваяли в бронзе, но и всю Россию.

Другой КМ посвящен скульптурной группе «Укрощение коня» (скульптор П. Клодт), установленной на Аничковом мосту (рис. 7). Он создан на основе марки (№ 849), также выпущенной к юбилею города. На блокадной части открытки изображен процесс спасения скульптуры от вражеских снарядов путем закапывания в сквере перед Александринским театром.

Основой сюжета третьего КМ является Петропавловская крепость (рис. 8). В качестве марочной составляющей КМ использована марка (№ 848) из совместного выпуска Россией и Бельгией почтовых марок, названных «Карильон». В центре композиции рисунка марки изображен карильон звонницы Петропавловского собора.

Арка Главного штаба, соединяющая согласно плану К. Росси Дворцовую площадь с Невским проспектом, стала сюжетом для следующего КМ (рис. 9). На верхнем снимке красноармейцы по ул. Герцена уходят на передовую, на нижнем праздничные толпы горожан заполняют ярко подсвеченную Большую Морскую улицу (бывшая - Герцена).

Пулковские высоты сыграли Большую роль в приближении счастливого момента освобождения от блокады. Мы видим на одном КМ (рис. 10) руины Пулковской обсерватории и современный вид научного центра, каковым она является в настоящее время.


Рисунок 10.
***

Коллекция картмаксимумов, посвященных священной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, развивается и продолжает пополняться новыми экспонатами.

предыдущая статья следующая статья
 
 
Rambler's Top100

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
designed by baranenko.com