другие выпуски
второй номер

В НОМЕРЕ:
Письмо редактора

Журнал — это здорово

Наши студенты

Среда обитания

Наши выпускники

Образование

Обмен опытом

Superstar

Наши таланты

Отдых с экстримом

Загадочная страна

Фото из жизни


Курс молодых карьеристов
Как быть принятым на работу?

Первая работа - один из важнейших моментов в жизни студента или выпускника учебного заведения, так как она закладывает фундамент всей будущей карьеры. Какую работу Вы хотите найти? Давайте угадаю. Вы хотите, чтобы работа обеспечивала материальный достаток, приносила моральное удовлетворение, да еще и предоставляла возможность профессионального роста. Чтобы заполучить такую работу, вам, в первую очередь понадобится хорошее резюме.

Многие считают, что резюме никому не нужно, потому, что в нем не скажешь всего того, что можно сказать при личной встрече. Все правильно. Но чтобы попасть на личную встречу, вам нужно подготовить такое резюме, которое вызвало бы интерес у работодателя и ему захотелось бы встретиться именно с вами. Помните, что резюме - это презентационный материал, призванный убедить потенциального работодателя, что именно вы тот человек, который самым лучшим образом выполнит эту работу.

«Ищем специалиста с опытом работы». Такие объявления встречаются довольно часто. А где же взять опыт, если никто не берет на работу?! Этот вопрос постоянно мучает студентов или выпускников. Особенно тех из них, кто слишком поздно обнаруживает это препятствие, и к окончанию вуза у них нет не только профессионального опыта, но и опыта временной работы - они не участвовали в благотворительной работе, в общественной жизни вуза, в научной работе, отлынивали от производственной практики. Наш институт даёт вам широкие возможности, чтобы проявить себя – не стоит упускать такой шанс, пока ещё есть время.

Конечно, написать «хорошее резюме», если у вас в запасе нет ничего, кроме того, что вы студент или имеете диплом о высшем образовании, будет довольно сложно. Поэтому начните закладывать фундамент своей карьеры уже сейчас – участвуйте в общественных программах и жизни вуза, студенческом научном обществе и акциях студенческого комитета. Всё это может быть плюсом в вашем резюме, которое должно быть составлено на соответствующем уровне.

Какие можно дать советы?

1. Резюме должно быть аккуратно оформлено. Грамматические ошибки, опечатки, разнобой в форматировании текста, плохое качество печати или бумаги создают об авторе весьма негативное впечатление.

2. Подумайте, какими достоинствами можно компенсировать недостаток опыта. Например, что вы способны много и усердно работать с полной отдачей, добиваться результатов и работать в «команде»; укажите премии и грамоты за учебные успехи ( например, «Лучшая курсовая или дипломная работа», «Лучший студент года» и т.д.), выборные должности (например, староста группы, курса); можно указать средний балл за период обучения или по специальным дисциплинам (если он выше 4 и отвечает требованиям по желаемой вакансии).

3. Один из способов увеличить свой рабочий опыт (в восприятии работодателя) - это разбить описание временной работы, производственной или преддипломной практики на фрагменты и детально их разъяснить. Например, недостаточно просто сказать, что вы работали менеджером. Разделите описание этой работы на такие функциональные обязанности как прием входящих телефонных звонков, работа с входящей и исходящей корреспонденцией, работа с компьютерной базой данных, инвентаризация имущества и т.д. Опишите каждую функциональную обязанность с точки зрения задач, решений, результатов и достижений.

4. Некоторые студенты или выпускники, желая привлечь к себе внимание, пишут резюме в форме оды или биографии, прибегая к неуместным цитатам и другим «наворотам». Опыт показывает, что работодателю намного удобнее читать понятно изложенную сухую информацию. Ваша эрудиция и юмор произведут лучшее впечатление на работодателя во время собеседования.

5. Очень благоприятное впечатление на работодателя произведет ваша осведомленность о фирме или компании, в которую вы хотите устроиться на работу. Для этого вы должны выяснить историю и рост компании на рынке; товары и услуги, предоставляемые компанией; сложившуюся организационную культуру компании; каких людей компания принимает на работу и др. Зная это, вы поймете, какого именно специалиста ищет компания, какие именно навыки выделять в своем резюме, как правильно расставить акценты на собеседовании.

6. Психологи считают, что лучше запоминается информация, помещенная в начале сообщения. Поэтому самую важную информацию, которая должна привлечь внимание работодателя, необходимо поместить в начало резюме.

7. Написав резюме, попросите друзей, родителей его прочитать и рассказать вам, что они запомнили и какие выводы они сделали.

8. И последнее. Перед отправлением резюме свяжитесь с сотрудниками фирмы и спросите, как лучше доставить резюме — по электронной почте или факсу. Это укажет на ваши навыки владения компьютером, и оргтехникой.

Ваше резюме заинтересовало работодателя, и вас пригласили приехать для личного знакомства в офис фирмы. Другими словами вас пригласили на собеседование, по результатам которого будет принято решение о вашем приеме на работу. К собеседованию необходимо тщательно подготовиться. Не полагайтесь на импровизацию - работодатели ценят хорошо подготовленных соискателей.

Для того чтобы произвести наиболее благоприятное впечатление вам могут помочь приведенные ниже правила:

1. О времени своего визита непременно предупредите звонком и рассчитайте поездку так, чтобы приехать точно к сроку. Опоздание должно быть исключено.

2. Перед тем, как вам назначили встречу, постарайтесь предварительно побывать в этой фирме. Это необходимо для того, чтобы осмотреться, почувствовать атмосферу. По возможности побеседуйте с сотрудниками, узнайте побольше информации о директоре, условиях работы и требованиях, предъявляемых к персоналу. Это создаст у вас определенный душевный комфорт, который позволит хотя бы немного приглушить беспокойство.

3. Позаботьтесь о своем костюме. То, что на вас надето во время собеседования при приеме на работу, играет ничуть не меньшую роль, чем то, что вы говорите. Оденьтесь так, будто вы уже работаете там, куда стремитесь устроиться.

Мужчинам, конечно же, необходимо одеть костюм, белую рубашку и галстук.

Для женщин, почти во всех случаях, подойдет жакет или пиджак с юбкой, что придает вашему облику деловитость. Блузка должна быть белой, голубой или бежевой. Волосы должны быть обязательно чистыми. Если они длинные, заберите их сзади в пучок. Пышные прически совершенно недопустимы.

4. Накануне постарайтесь как следует выспаться и отдохнуть, это позволит вам выглядеть бодро и свежо.

5. Прежде чем войти в кабинет, продумайте свой диалог с собеседником. Учтите, что вы один из многих, поэтому детально проговорите в самых точных и емких предложениях информацию о себе. Отбросьте в сторону все колебания и сомнения по поводу своих недостатков и комплексов. Забудьте о прошлых неудачах и потерях, настройтесь на деловой и серьезный разговор о вашем настоящем и будущем.

6. Помните, что первое впечатление создается о вас уже с самого порога. Поэтому не суетитесь, входите в кабинет спокойно и уверенно, не размахивайте руками и не крутите головой. Если вам при приветствии предложат руку для пожатия, поздоровайтесь твердым голосом и крепко пожмите протянутую вам ладонь. Большинство людей ненавидят слабое рукопожатие.

7. Во время визита воздержитесь от курения. Не следует также брать сигарету, если вам предложат. В настоящее время во многих фирмах курение не поощряется и в некоторых случаях может явиться причиной отказа курящему претенденту в приеме на работу.

8. Не садитесь, пока не получите приглашения. При предложении сесть займите стул, который находится на одном уровне с креслом собеседника, чтобы ваши глаз были напротив. Не следует передвигать мебель. Ваш стул обычно стоит там, где этого хочет наниматель. Во время беседы постарайтесь не манипулировать руками - это выдаст ваше волнение, держитесь приветливо, не прячьте от собеседника взгляд, смотрите ему в глаза, отвечая на вопросы.

9. Ваша задача на собеседовании - отвечать, а не задавать вопросы. На вопросы постарайтесь отвечать объективно, не особенно скрывая свои недостатки и не слишком преувеличивая достоинства. Самое главное — в течение всей беседы в деликатной форме дать представление о своих профессиональных достоинствах. Не перебивайте собеседника, чтобы вставить свое замечание.

10. Помните, что предметом анализа может стать ваш почерк. Поэтому, заполняя анкеты, отвечая на вопросы тестов, пишите четко и разборчиво, а главное — без грамматических ошибок.

11. Самый верный способ испортить о себе впечатление не найти что ответить на вопрос «Чего вы надеетесь достичь по прошествии пяти лет?». Вы можете насторожить нанимателя, если он почувствует, что эта работа для вас «просто перевалочный пункт», такой претендент будет больше озабочен продвижением по службе, чем самой работой.

12. Вас могут попросить назвать ваши сильные стороны. Ограничьтесь двумя-тремя качествами, упомянув при этом те из них, которые будут полезны фирме.

Предметом обсуждения могут стать и ваши недостатки. У любого человека они есть, разница состоит в том, как люди относятся к своим недостаткам. Отвечайте честно, но сделайте упор на борьбе со своими недостатками. Это вызовет доверие у собеседника.

13. Постарайтесь не упоминать о зарплате первым, подождите, пока это сделает сам наниматель. Если предложенный уровень оплаты вас не устраивает, не вступайте в спор о предлагаемой вам зарплате. Ваше право просто отказаться от предлагаемого места.

14. Необходимо помнить, что собеседование - это возможность и самому многое узнать о будущей работе. Продумайте вопросы, на которые хотели бы получить ответ, - например, о возможностях профессионального роста, ваших обязанностях и т. п.

15. Ведущий собеседование будет ждать, что в конце беседы вы каким-то образом дадите понять, насколько вы заинтересованы в предлагаемой работе. Постарайтесь расстаться на положительной ноте, сказав, например: «Спасибо, что вы встретились со мной. Я очень заинтересован в этой работе. Я думаю, что смогу выполнять ее хорошо». В заключение хотелось бы отметить, что за интересную, достойную работу надо бороться и доказывать, что вы самый лучший кандидат на эту вакансию. А соблюдение этих не сложных правил вам в этом поможет. И еще. Во время учебы в институте тренируйтесь - пишите резюме, направляйте их в фирмы, ходите на собеседования, а наш центр профориентации поможет вам в этом. Со временем вы наберетесь опыта, достойно пройдете важное для вас собеседование и будете приняты на работу.

Желаю вам удачи!




Козлов Алексей Владимирович
проректор по учебной и научной работе ИБП, заведующий кафедрой общих гуманитарных и социальных дисциплин, Доктор педагогических наук, профессор.
Rambler's Top100







be number one

designed by baranenko.com